Выбрать страницу

Маркетинговое сообщество пестрело такими модными словами, как «цифровой маркетинг», «маркетинг в социальных сетях», «маркетинг на основе учетных записей» и так далее. Однако то, что революционизирует всю маркетинговую функцию, — это термин геомаркетинг. Эксперты по маркетингу считают, что это следующий шаг, который изменит правила игры для организаций, которые хотят продвигать свой бизнес. Поскольку количество пользователей мобильных телефонов достигает 5-миллиардной отметки, геолокационные технологии играют важную роль в маркетинге.

В этой статье мы выделим некоторые ключевые аспекты геомаркетинга и то, как маркетологи B2B могут использовать всю мощь этой технологии в своих усилиях.

В этой статье
  • Определение геомаркетинга
  • Примеры геомаркетинга
  • Как маркетологи B2B могут реализовать геомаркетинг

Что такое геомаркетинг?

Геомаркетинг состоит из двух слов: «Гео», что означает местоположение или географию, где находится потенциальный или целевой клиент, и «маркетинг» означает продвижение. Термин указывает на маркетинг на основе местоположения, когда компании нацелены на конкретных клиентов, которые находятся в определенных географических местоположениях, для рекламы своих продуктов или услуг.

Этот метод используется для таргетинга на продукты, которые подходят конкретно для этого местоположения. Например, если вы продавец шерстяной одежды, то нацеливание на клиентов в таких местах, как Гавайи или Флорида, будет катастрофическим. Следовательно, геомаркетинг позволяет специалистам по маркетингу определять местоположения и целевых клиентов в этих областях.

Лучшие примеры геомаркетинга

Геомаркетинг имеет множество приложений, и существует множество причин, по которым эта технология будет эффективной для организаций. Давайте посмотрим на некоторые примеры геомаркетинга.

Представьте, что вы — розничный владелец и планируете открыть новостное издание. Геомаркетинговый анализ поможет вам получить представление о том, где находятся ваши потенциальные клиенты, где они бывают, на основе чего вы можете настроить свою торговую точку для увеличения посещаемости.

Кроме того, продолжая пример с розничной торговой точкой, геомаркетинг также очень эффективен для понимания моделей покупок и привычек клиентов. Это дает хорошее представление о перемещении клиентов между розничными магазинами, о том, где они делают покупки, какие продукты они покупают. Это также дает вам представление о частоте посещения покупателем определенного типа розничной точки. Подводя итог, можно сказать, что геомаркетинг можно использовать для определения поведения ваших клиентов, а затем использовать эту информацию для более точного целевого маркетинга.

Другой вариант использования геомаркетинга — запуск рекламных кампаний на основе местоположения для клиентов с разнообразной демографической сегментацией. Доказано, что геомаркетинговые кампании на самом деле на 80% эффективнее других маркетинговых каналов. Фундаментальный механизм, над которым работает геомаркетинг, — это предоставление релевантного, конкретного и персонализированного опыта, выводя весь маркетинговый процесс на другой уровень.

Давайте посмотрим на некоторые другие примеры геомаркетинга.

  1. Рестораны

    Вот несколько сценариев, в которых геомаркетинг был реализован в ресторанах высокой и быстрой кухни.

    Популярное кафе Dunkin Donuts реализовало геомаркетинг (1), при котором торговая точка использовала данные о местоположении клиентов, чтобы связаться с покупателями и направить их к ближайшей торговой точке, в результате чего коэффициент конверсии составил 72%.

    Чтобы ориентироваться на покупателей на основе их прежних предпочтений в еде, магазин замороженных десертов Pinkberry создал рекламу на основе местоположения. Таким образом, они могли удвоить свои шансы на успех.

  2. Розничная торговля

    Производитель одежды и обуви Timberland развернул геомаркетинг, ориентируясь на искателей приключений, которые были ближе к их розничным магазинам. Это увеличило их посещения магазинов на 6%.

  3. Некоммерческие организации

    Не только корпоративный сегмент пожинает плоды геомаркетинга. Сегодня у нас есть примеры благотворительных организаций, которые использовали возможности этой технологии.

    Чтобы оказать финансовую поддержку жертвам землетрясения, Oxfam удалось собрать 10 000 долларов за одну неделю, ориентируясь на потенциальных доноров с помощью геомаркетинга.

    Другая благотворительная организация Movember смогла увеличить свои пожертвования на 50% с помощью геомаркетинга, который был специально нацелен на здоровье мужчин.

    Эти примеры действительно указывают на то, что геомаркетинг не зависит от сегмента отрасли, к которому принадлежит компания. Любая организация, которая хочет расширить свой охват и добиться ощутимой рентабельности своих маркетинговых усилий, должна обратить внимание на внедрение геомаркетинга.

    Конечно, само собой разумеется, что существуют доступные инструменты и методы, которые могут помочь маркетологам в проведении геомаркетинга. Давайте посмотрим на некоторые из этих инструментов.

  4. Локальный поиск в Интернете

    Представьте, что вы путешествуете в новое место и планируете поужинать в хорошем ресторане. Первое, что вам нужно сделать, это поискать ресторан в Google. Например, «Лучшие рестораны пасты рядом со мной».

    С точки зрения владельца бизнеса, вы хотели бы, чтобы ваша компания была представлена ​​в тех местных списках, которые позволят людям найти эти компании. Важно обновлять местные списки свежей информацией о компании, а также другими деталями, такими как предложения, купоны и т. Д., Чтобы люди получали самую свежую информацию во время поиска.

  5. Мобильный маркетинг

    Само собой разумеется, что смартфон — это то, что каждый из нас носит с собой. Следовательно, геомаркетинг идеально подходит для использования этой техники. Таким образом, компании могут изучить такие области, как мобильная реклама, мобильный маркетинг веб-сайтов, текстовые сообщения и даже мобильные приложения.

  6. Гео Фехтование

    В буквальном смысле геозона — это настройка периметра местоположения, на которое хочет ориентироваться бизнес. Таким образом, они могут ориентироваться на определенные местоположения в пределах определенной близости от местоположения бизнеса и проводить целевые маркетинговые кампании. То, что мы видим в Facebook, где у вас есть возможность выбрать местоположение и близость.

    Это некоторые из лучших инструментов и методов, которые маркетологи могут использовать для проведения геолокационного маркетинга своих продуктов и услуг.

Как маркетологи B2B могут реализовать геомаркетинг

Геомаркетинг помогает маркетологам B2B нацеливать своих потенциальных клиентов в «нужное место» и «в нужное время». Маркетологи должны искать прошлые данные о местонахождении своих целевых клиентов, а затем, основываясь на характеристиках своих клиентов, запускать определенные кампании.

Например, если компания участвует в торговой выставке, то, проводя геомаркетинговые кампании, они могут привлечь посетителей выставки или конференции к своему стенду.

Реализация и успех геомаркетинговой кампании полностью зависят от использования мобильного телефона целевого клиента. Хотя в сегодняшнем сценарии очень маловероятно, что вы найдете клиента, который не использует смартфон, но необходимо учитывать этот сценарий, прежде чем начинать кампанию.

Избегайте потенциальных препятствий, таких как нацеливание на телефоны в рабочее время, потому что есть вероятность, что ваши целевые клиенты могут не разговаривать по телефону в рабочее время. Следовательно, вы должны учитывать время как еще один фактор наряду с местоположением при проведении таких кампаний.

Поскольку для проведения таких кампаний уже существуют инструменты, маркетологи B2B могут использовать возможности геотаргетинга, чтобы получить ключевую информацию о своих целевых клиентах и ​​привлечь их на ваш веб-сайт. Это увеличит маркетинговую воронку, что приведет к увеличению продаж.

  • Маркетинг двустороннего разговора

    Даже в эту цифровую эпоху, когда решения принимаются быстро, для маркетологов важно владеть техникой вовлечения и взаимодействия с целевыми клиентами в сочетании с геомаркетингом.

    Классическим примером является наличие чат-бота в мобильных приложениях или мобильных веб-сайтах, который может быстро задавать некоторые заранее заданные вопросы со стандартными ответами, чтобы помочь удовлетворить требования целевого клиента. Таким образом, маркетологи B2B могут направить посетителя на свой веб-сайт или на целевую страницу, тем самым помогая клиенту принять решение.

    Однако перед этим маркетологи должны провести обширное исследование демографических характеристик и характеристик потенциального покупателя. Таким образом, они могут глубже поговорить со своим целевым клиентом.

Вывод

Геомаркетинг или геотаргетинг — лишь один из многих методов, которые должны использовать маркетологи B2B, чтобы иметь больший охват. Однако нельзя забывать, что выполнение любых подобных усилий требует тщательного планирования, которое начинается с четкого определения их цели. Это поможет маркетологам разобраться в особенностях своих целевых клиентов и в том, как определить кампанию.

Поделитесь записью в соц.сети :)